Кино
Проснулась я сегодня утром и поняла, что хочу публично сформулировать свои впечатления от недавно посмотренного нового (и первого!) сериала Marvel, реализованного студией Disney+ - "Ванда/Вижн" (WandaVision, 2021). На данный момент это 1 сезон (завершённый) из 9 серий по 25-35 минут, если проматывать титры. И это что-то для меня из ряда вон. В хорошем смысле этого выражения.


Дальше спойлер, не раскрывающий ничего нового поклонникам Marvel, даже если они сериал не смотрели (зная Marvel, сразу становится ясно, что показываемая Вселенная - вымышлена), но, вероятно, способный заинтересовать тех, кто от комиксов бесконечно далёк (как я была когда-то).




 
Поначалу "Ванда/Вижн" - это чёрно-белый ситком с ламповым юмором и закадровым смехом, полностью снятый в эстетике 50х годов. И если бы не использование главными героями своих сверхспособностей, то от Marvel там не было бы и следа. Потом начинается ускорение времени. И это отдельная интересная фишка, так как на протяжении всего 9 коротких серий можно пронаблюдать, как художественно менялся американский стиль до настоящего времени, как на примере одежды, так и на примере интерьеров и жизни города в целом. Но это всё цветочки.

Интересное и важное начинается ближе к последним сериям, когда становится понятно, что
этот сериал о двух очень важных психологических процессах:
1. О принятии смерти.
2. Об осознании женщиной своей женской силы.

Главная героиня сериала - супергерой Ванда, показанная нам этакой посредственной "бытовой" ведьмочкой, способной разве что на кухне да по дому колдовать и ещё кое-что по мелочи, - оказывается сильнейшей Ведьмой 80го уровня, настолько вытеснившей свою внутреннюю боль, вызванную потерей тех, кого она любила, что захватила своим "полем" целый город. Сама героиня при этом не осознаёт, что город находится полностью в её власти, а его жители, лишённые свободы воли и призванные играть назначенные им роли, чтобы поддерживать иллюзию идеальной семейной жизни главной героини, испытывают сильнейшие страдания. Героиня создала из своей боли вымышленный город (а точнее "заколдовала" существующий город), воскресила умершего мужа, родила детей, и радуется семейным хлопотам. Но всё это - магия её бессознательного, вытесненного вовне, психического материала. Она словно бы действительно уверена, что всё, на что она способна - это телекинезом переносить по кухне посуду и продукты, переодеваться по щелчку пальцев и быстро успокоить детей. В то время, как она - одна из сильнейших во Вселенной Marvel. 
 



 
И если убрать свойственную комиксам гипертрофированность и перенести эту историю на реальную жизнь, то невольно начинаешь задумываться... сколько вокруг таких запутавшихся "недоВедьм"? Не реализовавших свой потенциал женщин, действительно верящих, что предел их возможностей - это приготовить бомбический ужин (что, конечно же, очень круто и заслуживает уважения, но до женской магии бесконечно далеко) или очень красиво нарядиться. А могут создавать миры. И возможно, даже уже создают, но миры эти злые, населённые страдающими существами, вынужденными быть не собой, а играть роли, поддерживать искусственно созданные, фальшивые образы красивой жизни, ограниченные рамками "идеальности" и "образцовости". Очень злые и наполненные страданиями миры. Неискренние миры.
Создаваемые, как правило, несознательно, неумышленно.

А ведь красивый, настоящий мир, можно создать только осознанно. Никого не перекраивая под себя и не принуждая что-либо изображать или подыгрывать. И путь к такому созиданию начинается с принятия смерти, её неизбежности для себя и окружающих, и всей боли, порождаемой этими мыслями и даже этим опытом.
Такое принятие - путь к настоящий силе, созиданию и красоте.

Такие у меня мысли. От сериала Marvel.

P.S. И кстати, нельзя не отметить, что Элизабет Олсен очень хороша! 🧡

22 марта 2021, полдень